Антифриз: замена и смешивание

Антифриз – это жидкость, которая залита в охлаждающую систему мотоцикла. Она используется для охлаждения двигателя, сама же охлаждается через радиатор от набегающих потоков воздуха. Обычная вода имеет множество недостатков. Так она закипает всего лишь при температуре 100 градусов, не защищает, а наоборот провоцирует коррозию в системе, и что самое опасное в зимний период может замерзнуть и разрушить охлаждающую систему двигателя, ведь известно, вода при замерзании расширяется.  

Поэтому для охлаждения используют жидкости на основе гликоля. Они не замерзают при отрицательных температурах. Кстати, тормозная жидкость также на основе гликоля. Но и здесь есть существенный минус – провоцирование сильной коррозии на стыке двух металлов, например меди и стали. Поэтому в антифриз добавляются различные присадки, которые защищают от коррозии.  

Но эти технические подробности в замене антифриза нам не помогут никак. Поэтому будем приступать непосредственно к процедуре. Если вы меняете производителя антифриза, то слив старый, необходимо систему промыть дистиллированной водой от остатков. Новый антифриз смешивается с дистиллированной водой в пропорциях 50/50. Так мы получим смесь, которая будет замерзать при температуре -40 градусов и не потеряет антикоррозийных свойств. К тому же вода необходима для того, чтобы увеличить теплоемкость носителя, так как чистый антифриз обладает ею недостаточно и не будет как надо охлаждать двигатель.

Теперь именно о смешивании антифризов. Наибольшее распространение получили сейчас жидкости со стандартом G11. Эти в своей основе имеют сложные химические соединения, которые выступают антикоррозийными присадками. По цветовой гамме они отличаются: могут быть желтыми, зелеными, синими. По этим цветам и можно определить, какие именно соединения выступают в качестве антикорра – это силикаты, фосфаты и нитраты соответственно. При использовании жидкостей стандарта G11, у которых концентрация присадок не превышает 250 мг/кг проблем при смешивании не будет. Это раньше, когда концентрации присадок были до 1000 мг/кг, могли быть проблемы и получившаяся смесь имела консистенцию желе.  

Рассмотрим также вопрос долива антифриза при понижении его уровня. Летом вполне достаточно долить дистиллированную воду. Если проблема возникает зимой, то стоит приобрести антифриз стандарта G12 или G12+. Эти антифризы по цвету варьируются от желтого до красного. Вообще от цвета мало что зависит, всегда нужно обарщать внимание на точную маркировку. Жидкости стандарта G12+ можно доливать и смешивать с любыми жидкостями стандарта G11. Но перед этим смешиванием нужно убедиться, что имеете дело именно с G12+, а не просто с подкрашенным под нужный цвет антифризом стандарта ниже.